| |||||||
|
ГЕРБ И ФЛАГ
СТАРОАТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Герб и флаг Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики утверждены 24 октября 2019 г. Автор – В.А.Шипунов. Идея герба – Г.В. Белова. Герб и флаг внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации – № 12808, 12809. Геральдическое описание герба Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики В червлёном поле с оконечностью, покрытой поставленными в столб опрокинутыми и наложенными друг на друга лазоревыми, нитевидно окаймлёнными золотом и с золотыми прожилками, дубовыми листами, золотая голова мужа прямо, облачённая в золотую шапку из волчьей головы, держащей в пасти лазоревую стрелу. Описание флага Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Староатайского сельского поселения в красном, синем и жёлтом цветах. ОБОСНОВАНИЕ СИМВОЛИКИ ГЕРБА СТАРОАТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В гербе Староатайского сельского поселения изображена голова мужественного, храброго первопоселенца Атая, который привел свое племя на эти земли. Атай был мудрым и добрым, заботился об увеличении семьи, рода. Здесь всегда жили люди спокойные и отзывчивые.
Изображение головы волка, держащего в пасти стрелу, многозначно. Культ волка у чувашей имеет древние корни. В очень далекие времена образ волка в представлении предков чувашей связывался с добрым началом, волк был признаком доброго предзнаменования. Отношение к волку как к «священному животному» определялось его ролью родоначальника и первопредка чувашского этноса. Он считался творением Турă, вездесущим слугой вестника судьбы пророка Пихампара. Главная роль Пихамбара сводилась к покровительству домашнего скота от хищников, над которыми он имел власть, поэтому волки назывались Пихампар йытти (собаки Пихампара). У многих тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем. Герой – родоначальник, вождь племени мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка». Болгаро-чуваши в битве с врагами для его устрашения в первых рядах своего войска выставляли самых храбрых воинов с головой волка на шлеме. Волк – символ свободы, бесстрашия, справедливости, преданности семье. Листья дуба – символ крепости и силы, олицетворяет красоту здешних лесов. Красный цвет поля щита повторяет основной цвет герба Красночетайского района, что символизирует общность территории и единство сельского поселения и муниципального района. |
Copyright Вадим Шипунов © 2024 Компьютерная графика - Дмитрий Шипунов |